Проведём небольшой экскурс в историю. Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях. Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв.
Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое!
Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьёй. 6 декабря того же года советское правительство во главе с Лениным и ВЦИК во главе со Свердловым издали декрет «О расторжении брака», а 18 декабря – декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». В них ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака!
Русская Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать. Вместо церковного венчания вводились свадебные церемонии в ЗАГСе, которые длились около 20 минут. Они проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Была выдумана даже клятва супругов.
18 ноября 1920 года с согласия и одобрения Ленина наркомат здравоохранения и наркомат юстиции первыми в современном мире разрешили или легализовали аборты, то есть большевики взяли пример с дохристианского мира, с язычников.
А далее… Коммунистическая власть предоставила советским женщинам право на бесплатное производство абортов в больницах. В результате их число резко выросло. Если до Октябрьской революции абортов почти не было, то в 1926 году в Москве процент абортов относительно общего количества живорожденных составил 46%. И преимущественно женщины делали аборты в 20-29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте. Постепенно дошло даже до того, что в Москве в 1934 году на 1 родившегося стало 3 погибших в результате аборта!
Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность.
Таким образом, именно наши предки, жившие в Российской Империи, а потом в Советской России и СССР, несут духовную ответственность за начало массового детоубийства, которое за сто лет привело к гибели более двух с половиной миллиардов детей в утробе своих матерей. Каждый год к этой жуткой цифре добавляются еще 50 миллионов абортов, совершаемых во всем мире.
Отношение общества и государства к аборту в различные времена было различным. Оно зависело от особенностей общественного и государственного строя, от экономических и социальных условий жизни, от численности и плотности населения в стране, от развития религиозных верований и т. д. В России XV-XVIII веков за вытравление плода зельем или с помощью бабки-повитухи священник накладывал на женщину епитимью сроком от 5 до 15 лет. Аборт в России до 1920 года являлся преступлением. В XVII веке указом царя Алексея Михайловича искусственное прерывание беременности было приравнено к детоубийству, и наказанием за него являлась смертная казнь. Впоследствии она была отменена Петром I в 1715 году.
По благословению настоятеля прихода храма Воскресения Христова г. Клецка, духовника сестричества святой блаженной Валентины Минской иерея Андрея Евшеля сёстры милосердия провели акцию против абортов и детоубийства.
– Я сама мама четверых деток, – говорит старшая сестра сестричества Татьяна Костюкевич, – поэтому мне очень больно, когда слышу о том, что женщины добровольно принимают такое страшное решение, как убить своё чадо. Даже если срок беременности совсем маленький, под сердцем матери уже ребёнок! Поэтому сегодня я обращаюсь ко всем клетчанкам, стоящим перед выбором – рожать или не рожать: дорогие женщины, не убивайте своё дитя! Оно – ваше продолжение, ваше будущее и вся ваша жизнь! Как бы трудно ни было в жизни, помните: если Бог даёт дитя, то даст и на дитя!
Прихожане с благодарностью принимали из рук сестёр буклеты о ценности семейной жизни. Было видно, что они не равнодушны к тому, что происходит вокруг, и какая сложная демографическая ситуация сейчас не только на Клетчине, но и во всей нашей стране.