Shadow

ИЕРЕЙ АНДРЕЙ ЕВШЕЛЬ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ДИАЛОГЕ НА ТЕМУ БРАКА И СЕМЬИ

10 декабря 2024 года на беседу со священником собрались представители первичных профсоюзных организаций предприятий АПК, учреждений образования и здравоохранения. Под сводами ЗАГСа речь шла на тему «Аспекты христианского брака и семьи».

Перед началом большого разговора начальник отдела ЗАГС Клецкого райисполкома Ольга Рудко рассказала присутствующим о том, сколько заключено было браков на Клетчине в уходящем году, сколько семей прекратили своё существование.

– Всего у нас было зарегистрировано 99 брачных союзов, – информировала Ольга Евгеньевна. – Средний возраст женихов, вступивших в этом году в брак – 31 год, невест – 29 лет. Самому «взрослому» жениху исполнился 71 год, невесте – 61. Были браки с несовершеннолетними клетчанами: мужем стал 16-летний юноша, женой – 17-летняя девушка. В трёх браках супруги – иностранцы. На декабрь в ЗАГСе нет ни одного заявления о вступлении в брак. Расторгнуто в Клецком отделе записи актов гражданского состояния в 2024 году 18 браков. Самому короткому из них было всего 9 месяцев и 4 дня, а самому продолжительному – 34 года, 7 месяцев и 14 дней.

В последние годы тема христианской семьи широко обсуждается. Отрадно, что наше общество лицом повернулось к тому, что переросло в сложную проблему: взаимоотношений между мужчиной и женщиной, воспитания детей, сохранения ячейки общества – семьи.

– По сути браком нужно называть способность восприятия другой «природы», то есть мужем – жены, и наоборот, – говорил благочинный Клецкого церковного округа, пресс-секретарь Слуцкой епархии и настоятель прихода храма Воскресения Христова г. Клецка иерей Андрей Евшель. – Апостол Павел в послании к галатам пишет: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Трактовать это можно и с такой позиции: не только видеть грехи и страсти любимого человека, но научиться бороться с ними так, чтобы не обидеть, не ранить, а где-то и смириться. Ведь жить с Богом – это прежде всего любить. Любовь никак не может быть погружением в себя: ей нужны другие люди для того, чтобы как-то «изливаться» на них.

Кому-то нужно слово утешения, кому-то помощь делом. Апостол Павел как раз и предостерегает от себялюбия. Он говорит о том, что «закон Христов» можно исполнить, только нося бремена других людей: обращая на них внимание, входя в их положение, помогая. Именно так человек только и может проявлять любовь – заботясь о том, кто дан ему Богом в качестве мужа или жены. И вместе с тем, есть у апостола Павла такие слова: «Так каждый из вас любит свою жену, как самого себя; а жена да убоится своего мужа». Но выражение слова «бояться» здесь используется не в привычном для нас смысле. Бояться – значит относиться с любовью, чтобы не ранить словом, не причинить иной боли, не унижать и не оскорблять. Надо учиться говорить, а не таить в себе обиду, которая может воздвигнуть между супругами стену непонимания. Не всегда даже взрослые, самостоятельные люди умеют выстраивать отношения, не говоря уже о молодёжи. И понимание брака у людей разное. Но хочу сказать, что решение о создании семьи должно строиться не на страстях, а на желании заботиться о любимом человеке. А любовь… Часто она приходит уже в браке, через много лет супружества. Попробуйте проследить пусть становления мужчины в семье. Сначала он – муж, потом – отец, и после – дедушка. И на каждом жизненном этапе он будет совсем разный. И тот же бестолковый отец может быть потом очень заботливым дедушкой. Возьмите себе в пример наших предков: они учились христианской любви через сострадание на протяжении многих лет супружеской жизни и становились крепкими семьями, сохраняя этим весь свой род. И только опираясь на веру и Христа, можно прийти в Царство Божие, которое должно быть в нас самих. Ведь если на работе у нас – ад, в семье – ад, то где же тогда мы сами живем?!

Многие вопросы обсуждались в ходе открытого диалога. Было очевидно, что тема брака и семьи поднята правильно. Каждый из присутствующих в те минуты задумался над собственной семейной жизнью. Среди вопросов, которые задавались священнику, были и относительно венчания.

– За полгода моего служения в Воскресенском храме у нас не было ни одного венчания, – ответил отец Андрей. – Не стоит удивляться, ведь к такому важному в духовной жизни решению даже многие зрелые семьи не готовы, не говоря уже о молодёжи.

Беседуя с теми, кто ещё стоит на пороге создания семьи, батюшка посоветовал перед столь серьёзным выбором задать себе несколько вопросов и ответить на них откровенно самим себе. Например, готова (готов) ли я прожить с ним (с ней) всю жизнь и разделить все его (её) тяготы; хочу ли я, чтобы этот человек стал отцом (матерью) моих детей и другие. И, конечно – молиться, ибо всё возможно с Богом: и добрый спутник жизни, и рождение деток.

– И в отношениях, – заметил в разговоре благочинный, – надо начинать прежде всего с себя, а не со стремления «переделать друг друга» и подчинить своей воле. Тогда и станет семья той малой церковью, где будет мир и благодать. Брак – это институт, который пришёл к нам из Рая, и наша задача его возродить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *